Карты лояльности
Карты лояльности

Карты лояльности — общие понятия

Карта лояльности своеобразное поощрение клиента,  за своеобразный взнос в бизнес. Это институт манипуляции потребностями. Главная задача заставить покупать больше и больше. В настоящее время, наверное, ни один магазин не обходится без дисконтной карты. Это большой плюс для совершения покупок в магазине, в котором выдана карта и способ удержания клиента. Карты изготавливаются разного дизайна, всегда создается макет карты. Идентификация по карте происходит по штрих-кодам, номерам и кодированию магнитной полоски, со скретч-покрытием!

Где применяются карты лояльности

Сфера применения карт лояльности практически везде, куда бы мы не пошли нам эту карту дадут. Пластик вошел в нашу жизнь на долгое врямя, и уводить из нее не собирается. Меняется только дизайн и наполнение. Каждый день на смену старым приходят новые тенденции производства. Более плотные, прочные, устойчивые к механическим повреждениям карты каждый день сходят с конвейера. Все вы наверняка знаете, что 80 % прибыли приносят постоянные покупатели, но это лишь 20% от общей массы. Этот принцип уже работает долгое время, почти век. Поэтому любая компании идет на любые способы привлечения новых клиентов и конвертация их в постоянных. И уже доказано многолетним опытом что, имея карту лояльности, покупатель всегда возвращается. По сути это небольшой плюс, так называемый бонус, потенциальному покупателю. Приобретая карту человек, становится вип-клиентом. В некоторых фирмах пластик выдается за платно.

Отличие карт лояльности друг от друга

Карты различаются по виду и содержанию, а именно на обычные, бонусные и VIP-карты. Обычные, то есть скидка, в виде определенной суммы, часто цена по этим картам на ценнике. Достоинством этой карты малая затрата на выпуск. Но такие карты есть у всех конкурентов, и прибыль идет вниз, так как карта у всех. Хороший плюс имеют накопительные карты, размер скидки постоянный и растет по мере увеличения покупок и предъявления этой карты. И впоследствии увеличивается скидка. Это очень мотивирует клиента, так как покупатель может совершать покупки по более низкой цене.
Недостаток в том, что учет совершенных покупок нужно вести постоянно, а это накладно и затратно. Несомненным минусом будет то, что скидки придется предоставлять большие. Реализовывать учет все же придется более дорогими картами, с чипами или штрих-кодом. Очень интересным видом карты лояльности будет бонусная карта. Это некая разновидность дисконтной, однако, скидка немного другая, в виде баллов. Баллы равны денежным единицам и клиент, в какой то момент платит за покупку этими бонусами. Есть лимит бонусов или их срок действия. Огромный плюс, что скидка маленькая и клиент пытается потратить бонусы пока они еще не сгорели. Трудность в налоговом учете и необходимость использования дорогих, в выпуске карт. И последняя группа для лучших клиентов, особые условия. Плюс и огромное достоинство отсутствие потери прибыли, так как для клиента это особая привлекательность. Но необходимо разрабатывать шикарное предложение, которое нужно реализовывать.